• О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Вопрос-ответ
  • ...
    +7 904 640 5000 Заказать звонок
    Вход Регистрация
    Catamaran-sale.ru
    0
    0
    0
    Корзина заказа
    • Меню
    • Каталог
      • Надувные баллоны и понтоны
        • Надувные баллоны ПВХ для катамарана Надувные баллоны ПВХ для катамарана
        • Прямые надувной баллоны Прямые надувной баллоны
        • Скошенные баллоны ПВХ Скошенные баллоны ПВХ
        • Надувные баллоны для водного велосипеда Надувные баллоны для водного велосипеда
        • Баллоны для аэролодки Баллоны для аэролодки
      • Фальшборта для лодок и катеров
        • Фальшборт носовой для лодок ПВХ Фальшборт носовой для лодок ПВХ
        • Баллоны для лодок РИБ Баллоны для лодок РИБ
        • Фальшборт для катера Фальшборт для катера
        • Скоростной киль скеги на лодку ПВХ Скоростной киль скеги на лодку ПВХ
        • Фальшборт для лодок ПВХ Фальшборт для лодок ПВХ
        • Прямые баллоны ПВХ Прямые баллоны ПВХ
        • Изогнутый надувной борт Изогнутый надувной борт
      • Судоподъемные Понтоны
        • Понтон длинномерный Понтон длинномерный
        • Понтон универсальный (подушка) Понтон универсальный (подушка)
        • Понтон парашютного типа Понтон парашютного типа
        • Надувной цилиндрический судоподъемный понтон Надувной цилиндрический судоподъемный понтон
      • Контрольный груз для испытания крана
      • Водные аттракционы
      • Зимний аттракционы тюбинг, зорбы, бананы, санки-ватрушки
        • Аттракцион Зимний банан Аттракцион Зимний банан
        • Аттракцион зимний дубль банан Аттракцион зимний дубль банан
      • Надувной домкрат
      • Баллоны для квадроцикла
      • Надувные Буи
        • Кранцы надувные из ПВХ-ткани Кранцы надувные из ПВХ-ткани
        • Буй капля Буй капля
        • Буй треугольный Буй треугольный
        • Буй цилиндрический Буй цилиндрический
        • Длинномерный Буй Длинномерный Буй
        • Буй конус Буй конус
      • Надувные бассейны
      • Комплектующие Фурнитура для лодок
        • Транцевое оборудование Транцевое оборудование
          • Транцевое оборудование
        • Лодочный рым Лодочный рым
          • Рым с кольцом
          • Рым леера
          • Рым якорный
          • Рым ручка
        • Клапана для лодок Клапана для лодок
          • Переходники для воздушных клапанов
          • Воздушный клапан на лодку
          • Сливные клапана
          • Стравливающий лодочный клапан
          • Ключ для воздушного клапана
        • Фиксатор для сидения, Банка
          • Банка сидение для лодки ПВХ
          • Фиксатор сидения
        • Стрингеры, профиля, полы, для лодок ПВХ Стрингеры, профиля, полы, для лодок ПВХ
          • Профиль для пайол лодок ПВХ
          • Заглушка стрингера
          • Стрингеры для лодки ПВХ
          • Пол для лодки
        • Фурнитура для тента Фурнитура для тента
          • Кронштейны тентов
          • Грибок, крюки, лента, жгут, люверс, пряжка, фастекс
          • Опора крепления тента
          • Наконечники рамы тента
        • Аксессуары из пвх для лодок Аксессуары из пвх для лодок
        • Весла для лодки Весла для лодки
          • Весла
          • Комплектующие для весел
          • Крюк отпорный, Багор
          • Лопасть весла
        • Держатель весла Держатель весла
        • Киль курсовой стабилизатор Киль курсовой стабилизатор
        • Конус для лодок ПВХ Конус для лодок ПВХ
        • Уключины Уключины
        • Ручки лодочные Ручки лодочные
      • Лодочная ткань ПВХ
        • Чистящие средство для лодок ПВХ Чистящие средство для лодок ПВХ
        • Гибкое стекло Гибкое стекло
        • Dejia Boat Dejia Boat
        • Тентовая ткань Тентовая ткань
        • Fujian Sijia Fujian Sijia
        • Scanplan Scanplan
        • Mehler Texnologies Mehler Texnologies
        • HeyTex Boat HeyTex Boat
        • Аэрдек Аэрдек
        • Ремкомплект для лодок ПВХ Ремкомплект для лодок ПВХ
      • Лента для усиления лодки ПВХ
        • Привальный брус Привальный брус
        • Лента ПВХ для лодок Лента ПВХ для лодок
        • Ремкомплект для лодок ПВХ Ремкомплект для лодок ПВХ
        • Защита транца Защита транца
        • ТПУ Пленка ТПУ Пленка
      • Надувное дно для лодок
      • Надувной матрас
      • Насосы для лодок
        • Электрические насосы для лодки Электрические насосы для лодки
        • Запчасти для насосов Запчасти для насосов
        • Манометр для лодки Манометр для лодки
        • Ножной насос для лодки Ножной насос для лодки
        • Ручные насосы для лодки Ручные насосы для лодки
        • Переходники для лодочного насоса Переходники для лодочного насоса
      • Клей для лодок
        • Отвердитель для клея Отвердитель для клея
        • Клей для Хайпалона (hypalon) Клей для Хайпалона (hypalon)
        • Обезжириватель для ПВХ Обезжириватель для ПВХ
        • Жидкая латка Жидкая латка
        • Инструмент для ремонта лодки Инструмент для ремонта лодки
        • Клей для резиновых лодок Клей для резиновых лодок
        • Клей для ПВХ лодок Клей для ПВХ лодок
      • Надувные понтоны пирсы причалы доки
      • Акробатические дорожки
      • Киль для лодок
      • Надувные накладки для лодки
    • Услуги
    • Как купить
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Гарантия на товар
    • Производство
    • О компании
    • Контакты
      • Каталог
        • Надувные баллоны и понтоны
        • Фальшборта для лодок и катеров
        • Судоподъемные Понтоны
        • Контрольный груз для испытания крана
        • Водные аттракционы
        • Зимний аттракционы тюбинг, зорбы, бананы, санки-ватрушки
        • Надувной домкрат
        • Баллоны для квадроцикла
        • Надувные Буи
        • Надувные бассейны
        • Комплектующие Фурнитура для лодок
        • Лодочная ткань ПВХ
        • Лента для усиления лодки ПВХ
        • Надувное дно для лодок
        • Надувной матрас
        • Насосы для лодок
        • Клей для лодок
        • Надувные понтоны пирсы причалы доки
        • Акробатические дорожки
        • Киль для лодок
        • Надувные накладки для лодки
      • Услуги
      • Как купить
        • Условия оплаты
        • Условия доставки
        • Гарантия на товар
      • Производство
      • О компании
      • Контакты
      • Статьи
      • Вопрос-ответ
      • Тюнинг-Ремонт
        • Оформление
        • Кнопки
        • Элементы
      Статьи
      Все статьи
      Водоизмещение и грузоподъемность катамарана.
      Водоизмещение и грузоподъемность катамарана.
      Регистрация судна в ГИМС
      Регистрация судна в ГИМС
      Главная
      -
      Справочная информация
      -
      Статьи
      -Водоизмещение и грузоподъемность катамарана.

      Водоизмещение и грузоподъемность катамарана.

      Водоизмещение и грузоподъемность катамарана.

      Водоизмещение является важнейшей характеристикой любого судна.

      Рабочее водоизмещение – это объем погружённой части   корпуса судна,  при его погружении до определенной линии осадки. (Ватерлинии).  Масса судна (закон Архимеда) при таком погружении равна   М=плотность воды х объём погр. части корпуса. Плотность воды 1т/куб.м. Значит водоизмещение и масса  судна при этом погружении равны, только выражены в разных еденицах измерения. (Если рабочее водоизмещение равно  1000 литров (1куб м.), то масса судна при этом равна 1000кг. (1 тонна)


      Водоизмещение измеряется в объемных величинах – кубических метрах (м3) или в весовых величинах (в тоннах или кг).

      По водоизмещению возможно судить о величине судна, его вместимости, его возможностях и мореходных качествах


      Полное водоизмещение надувного катамарана это полный объем двух гондол. (надувных баллонов)

         О чем это нам говорит?  Что это нам даёт на практике?

        1. Полное водоизмещение катамарана в весовых величинах  это  величина   общего веса катамарана (собственный вес судна +  груза),  под давлением,  которого наши гондолы скроются под водой,  но будут находиться всё равно на поверхности, т. к.  плавучесть не потеряна, объём гондол замкнутый  (герметичный).

      Рассмотрим  пример:  Предположим, водоизмещение катамарана - 1500л , вес катамарана - 30кг.  Это означает следующее: чтобы наш катамаран (гондолы) ушел полностью под воду, нужно чтобы вес судна был 1500кг.  Значит необходимо доложить  на него груз весом 1500-30=1470 кг.  Если положить груз весом 1455кг, то  катамаран еще останется виден над поверхностью воды.


          2.  Оптимальная грузоподъёмность (рабочее водоизмещение) надувного катамарана  - это  оптимальный вес гружённого судна  (собственный вес судна + груз) при котором судно будет идти, соответствуя заложенным конструктивным мореходным  характеристикам.  Обычно,  его берут равным 1/3 части полного водоизмещения. Зная полное водоизмещение, можно найти оптимальную грузоподъемность судна.

      Рассмотрим  пример:  Предположим,  полное водоизмещение катамарана - 1500л.   Рассчитываем  1500 : 3 = 500 кг.  Итого оптимальная  грузоподъёмность судна 500 кг.  -  вес самого судна + вес экипажа + вес груза экспедиции.

      Итак,  мы связали между собой две важные величины: общее водоизмещение и оптимальную грузоподъемность катамарана.

      Применим наши познания дальше на практике.

      1.Зная диаметр,  длину,  форму гондол судна вы уже можете теоретически  определить  оптимальную глубину погружения катамарана (определение ватерлинии).

      Пример: Если диаметр судна 60см, водоизмещение 1500л,  грузоподъемность  судна 500кг (третья часть полного водоизмешения), то судно погрузится приблизительно на 1/3 диаметра  на 20см  (60/3=20см),  с учетом подкаяченности носа и кормы ≈22÷24 см.  (если посчитать объём погруженной части то получим  500л.).

      Увеличивая полный вес катамарана выше его оптимальной грузоподъёмности,  у вас катамаран погрузится глубже оптимальной глубины погружения,  на надувном катамаране это возможно и не возбраняется  (это не лодка с открытым объёмом), только ухудшаться  немного мореходные качества, и наоборот  уменьшая вес,  вы улучшаете  мореходные свойства катамарана. А глубину погружения  зная полный вес  судна вы теоретически вычислить уже сможете.


      2.Итак, зная общий вес катамарана,  вы теоретически можете определить глубину погружения судна  (Рабочую ватерлинию судна).

      В зависимости от глубины реки, будете принимать решение, идти по ней или нет  или какой общий вес катамарана должен быть,  чтобы пройти.  Глубина реки 18-20см,  значит  судно должно погрузится на  15см.   Рассчитывайте.

      Пример:   Глубина реки примерно 50см. Если общий вес судна 750кг, водоизмещение 1500л,  диаметр гондол 60см . Расчётная глубина погружения получается примерно 30-32см, глубина реки 50см. Всё нормально проходим.

      Для принятия окончательного решения нужно учитывать еще и характер реки, так как при изменении оптимальной грузоподъемности  изменяются характеристики катамарана, его  ходкость и маневренность.

        Ещё пример: При разведке сложного участка порога вы видите, что глубина реки уменьшается до 15см. Нужно рассчитать, сколько веса нужно снять с катамарана, чтобы катамаран прошел по такой глубине  или при невозможности облегчения судна, организовывать обнос препятствия.

      Иногда это необходимо при прохождении сложных участков.

      Исходя из вышесказанного,  становится ясно,  какое важное  значение  при выборе катамарана имеет характеристика  «полное водоизмещение».

      При  расчете глубин погружения катамаранов с наплывами на носу и корме  (горбов)  используют ещё коэффициент погружения

      Вернуться
      Поделиться
      2025 ©   Все права защищены
      Компания
      Помощь
      Информация
      • О компании
      • Новости
      • Помощь
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Гарантия на товар
      • Статьи
      • Вопрос-ответ
      • Обзоры
      +7 904 640 5000 Заказать звонок
      Мы в социальных сетях:
      2025 ©   Все права защищены